Сверка расчетов с налоговой

Проведение сверок с налоговой инспекцией по расчетам необходимы для ускорения проведения процессов зачетов или перерасчетов налогов, штрафов и пеней, а также различных сборов. Они могут выполняться как по личной инициативе, так и в обязательном порядке. Подобные перерасчеты производятся в том отделении инспекции, где компания поставлена на учет.

Порядок и условия совершения принудительной или добровольной сверки

Об учете расчетов по налогам с бюджетом руководство компании извещается путем получения уведомления и личной явки представителя в налоговую службу. В этом случае обязательным будет составление соответствующего акта в 3-х копиях, одна из которых принадлежит представителю организации.

Есть несколько условий, при которых такие взаиморасчеты считаются обязательными:

  • при снятии предприятия с учета одной инспекции и постановки в другой;
  • при реорганизации или ликвидации объекта налогообложения.

В случае наличия переплат сверка с налоговой может производиться по желанию налогоплательщика или по выдвигаемому требованию налоговой службы. В доставляемом документе указываются:

  • расчетный период, в который предположительно или точно произведена переплата налогов;
  • способ, при помощи которого организация хочет получить итоги;
  • перечень видов налогов, с точным их перечислением и КБК по каждому пункту из которых предполагается проведение сравнения.

При неявке лица, представляющего интересы компании, налоговая инспекция может подписать акт без его присутствия и согласия. После чего 1 экземпляр высылается на юридический адрес организации по почте.

Как произвести сверку по запросу?

Запрос на сверку по личной инициативе предприятия или ее учредителей производится после подачи документов в налоговый орган.

Правильно составленное и оформленное заявление может быть доставлено в инспекцию:

  • лично, что гарантирует быстроту и надежность его принятия;
  • посредством почтовой связи, что также является законным действием. Оперативность его обработки мало чем отличается от первого варианта. При этом присутствие представителя компании, если это невозможно или затруднено, не требуется;
  • доставки запроса современным и надежным способом – через спецоператора телекоммуникационной связи, если организация подключена к системе электронного документооборота и имеет собственную электронную подпись.

Стоит позаботиться о сохранении извещений оператора о датах подачи заявки и дате его принятия. Эта дата может совпадать или иметь разницу в 1 – 2 дня

Акт о проведенной сверке и выявление расхождений

Сверка расчетов с налоговой и ее итоги потребует составления специального акта. Этот документ содержит:

  • титульный лист с подписями инспекторов ФНС, проводящих сверку;
  • первый раздел, где указываются основные показатели по проводимой сверке и их значение. Оформление происходит на протяжении 5-ти рабочих дней. Данные изымаются из лицевого счета налогоплательщика и представляет собой сальдо расчетов по штрафам, пеням, начисляемым процентам, данными бухгалтерского учета, облагаемых налогами;
  • второй раздел расшифровывает каждый пункт подробно с проведением перерасчетов на выявление наличия несоответствия или подтверждения совпадения данных. Заявленные суммы и расхождения в сторону задолженности или переплаты указываются отдельно по каждому КБК. На оформление, согласно действующему законодательству отводится 10 – 15 дней, без учета дней доставки.

Способ доставки готового акта выбирается еще при подаче заявления и может быть осуществлен лично, с помощью почтовой связи или в электронной форме через спецоператора.