Восстановление бухгалтерского и налогового учета
Российским законодательством установлен порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, поэтому с первого до последнего дня существования юридического лица он должен быть беспрерывным. Но есть множество случаев, когда организации или ИП допускают ошибки или вовсе не ведут его. Это может быть связано с низким уровнем профессионализма сотрудников или незнанием ими изменений законодательства.
Что грозит в этом случае нарушителю? Административная и налоговая ответственность, которая влечет за собой штрафы, иногда в несколько сотен тысяч рублей. Что делать, если такая оплошность произошла? Надо нанять на работу профессионального бухгалтера, который произведет восстановление бухгалтерского и налогового учета, или заказать услуги аудиторской компании.
Виды восстановления
Данное понятие в бухгалтерии следует понимать как процесс, который включает в себя обработку и создание необходимых документов. Также производится работа по возобновлению активов, пассивов компании, статей доходов и расходов. Процедура бывает разной степени сложности:
- частичное восстановление – бюджетный вариант, который предполагает работу только с определенными участками;
- полное – комплексный подход к работе с процессами компании.
Когда необходимо восстановление бухучета?
Прежде всего, надо разобраться с вопросом о том, почему может понадобиться восстановление бухгалтерского учета. Причины могут быть в невозможности закрытия данного юридического лица.
Консалтинговая компания «АСФ» предоставляет целый ряд услуг по бухгалтерскому обслуживанию юридических лиц. Опытные специалисты быстро могут воссоздать недостающую документацию. Услуги компании вам понадобятся, если:
- приостановлены операции по счетам предприятия;
- не сдана отчетность в налоговые органы, во внебюджетные фонды;
- не велся бухучет несколько периодов подряд;
- данные, которые внесены в первичные документы, недостоверны;
- в ходе проверки установлено, что учет велся неправильно, или не велся вообще;
- утеряна, испорчена или украдена первичная документация;
- в балансе активы и пассивы компании отражены с существенными отклонениями.
Если ваш бизнес столкнулся с одной из этих проблем, то решить их всегда можно. Спасти компанию смогут услуги по восстановлению бухгалтерского учета, которые предоставляет консалтинговая компания «АСФ».
Как производится восстановление бухучета?
Если хотя бы одна из названных выше причин имеет место, на предприятии необходимо воссоздать недостающую документацию. Порядок проведения этой процедуры может выглядеть следующим образом:
- Инвентаризация активов и пассивов предприятия, которая позволит получить представления о состоянии баланса предприятия. Ее производят бухгалтер и руководители.
- Работа с первичной документацией предприятия, которая подразумевает сортировку и обработку документов с последующим возобновлением информации о бухгалтерских проводках.
- Выявление недостающей документации, составление, запрос контрагентов. Документы должны быть составлены правильно.
- Работа с ошибками. Специалист должен уметь провести анализ налоговых рисков, выявить недочеты в документах, учете, предложить пути выхода из создавшейся ситуации.
- Воссоздание регистров учета предприятия для составления отчетности.
- Отчетность, налоги. Необходимо проверить правильность исчисления налогов и соответствие данных сданным налоговым декларациям. Проанализировав выявленные несоответствия, следует разработать схему дальнейших действий.
Такая услуга, как восстановление бухгалтерского учета, стоимость которой вполне оправдана, и формируется в соответствии с разными факторами, может быть оказана только специалистами в финансовой сфере. Итоговая сумма к оплате рассчитывается индивидуально, так как зависит от многих факторов.
На услуги восстановления учета цены формируются только после проведения анализа состояния предприятия и оценки объема необходимых работ. После этого составляется договор, где оговорена сумма, сроки, обязанности сторон, порядок расчетов и прочие моменты.